Хендай Крета появилась в России на дорогах в 2016 году и благодаря доступной цене быстро завоевала популярность среди автомобилистов. По сути, она была первой в сегменте бюджетных компактных кроссоверов, и ее доступность позволила осуществить мечту многих автомобилистов пересесть на «джип».
Самой популярной моделью является Крета с двигателем 1,6, таким же как устанавливается на Хендай Солярис. Но иногда встречаются более мощные комплектации с ДВС 2.0 литра и 150 лошадиных сил.
На Хендай Креты устанавливаются АКБ емкостью 68 Ач в корпусе D23L, что соответствует габаритам АКБ 261х175х225 мм. Данный АКБ имеет обратную полярность и выступающие из корпуса клеммы. Также допускается для двигателя 1,6 устанавливать АКБ на 60 Ач.
Как правило, родной АКБ служит на автомобилей 6-8 лет без нареканий, если его 1-2 раза в год подзаряжать зарядным устройством. Но когда все же выходит из строя, встает вопрос о его замене. В полках аккумуляторных магазинов можно найти много аналогов, как отечественных производителей, так и импортных производителей. При чем, в некоторых магазинах, можно даже найти АКБ выпускаемые под брендов Hyunday.
Некоторые кретаводы дополнительно покупают в китайских интернет-магазинах специальный чехол на минусовую клемму. Практической пользы от этого чеха мало, т.к. минусовая клемма является массой и не боится замыкания на кузов.
Ceed является автомобилей выше классом, чем Крета. Сид выпускается в двигателя с обломом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. При этом тип аккумулятор остаётся прежним. https://zmparts.ru/kia/ceed/dvigatel/
У Киа Сид ситуация схожая, но в отличие от Клера там зачастую устанавливают не азиатский корпус D23L, а европейский (стандарт DIN). Это означает, что его габаритные размеры должны быть 242х190х175 мм, что отличается от JIS стандарта. Клеммы при этой как бы утоплены батарею.
Стоит отметить, что Кид Сия является надежной автомобиль.